вторник, 29 сентября 2009 г.

Харьковский театр оперы и балета - главный художник

Сценограф, ваятель по костюмам и начинающий режиссер Надежда Швец не только разрешила прикоснуться к чудесам закулисья, но и поделилась своим мироощущением.
Она не гоняется за славой, а попросту занимается любимым делом всей своей жизни – театром. 26 сентября в галерее «Маэстро» сценограф, ваятель по костюмам и начинающий режиссер Надежда Швец не только разрешит прикоснуться к чудесам закулисья, но и поделится с гостями своим мироощущением.

Главный ваятель Харьковского театра оперы и балета известна далеко за пределами Украины. За ее хрупкими плечами – километры декораций и нескольких тысяч сценических образов. Сегодня Надежда Швец, для которой театр – безграничный простор для самовыражения.
-- Надежда Федоровна, как рождаются ваши сценические образы, сколько это кропотливая работа?

-- Театральный иконописец должен учитывать обилие нюансов, чтобы в конечном итоге получился надобный сплав. Работа над новым спектаклем начинается с вслушивания в музыку, которая прекрасно перекладывается на графический и великолепный язык. Безусловно, параллельно приходится учить и литературный материал, который лег в основу произведения, и даже биографию автора, историческую среду той эпохи.
Несмотря на то что родители у меня – врачи, я вечно знала, что буду театральным художником. Я прекрасно помню, что поход в Таганрогский арена на зрелище «Белоснежка и семь гномов» стал для пятилетней девочки настоящим культурным шоком. Тогда мне показалось, что в сером городе на краю степи нет нисколько более яркого и красивого, чем театр. В этот момент раз и навсегда в моем сердце поселилась настоящая любовь.

Посидев год в декретном отпуске, я решила делать в Ленинградскую академию художеств на искусствоведческое отделение, чтобы разгораться дальше. Наверное, мне помогло провидение, потому что я поступила с первого раза, а моя подруга, здорово толковая девушка, потратила на это 13 лет. А в 1987 году я пришла работать в Таганрогский драматический театр художником-постановщиком.

Я крайне благодарна Игорю Селихову, который в меня поверил и в свое времена дал мочь отведать себя в качестве режиссера в «Трубадуре», «Набукко» и «Реквиеме» Верди без «корочки» о специальном образовании. Сегодня наблюдатель не жалует оперные театры, так как им не хватает легкости и артистической формы в подаче, отчего как вовеки актуальна содержание мюзиклов. Я же мечтаю поставить «Женитьбу Фигаро». Надеюсь, эта легкая положение пойдет на пользу и театру, и нашему зрителю, и мне. Руководство театра пообещало поддержать мои режиссерские начинания.

Знакомство с Украиной началось для меня с Днепродзержинска, гораздо меня пригласили трудолюбивый главным художником. Потом меня заметили в Днепропетровске и предложили поучаствовать в крайне интересном проекте. Народный художник Украины режиссер Юрий Чайка, который на тот момент возглавлял Днепропетровский арена оперы и балета, пригласил меня поработать над проектом для фестивальных гастролей во Франции. Это была положение спектакля Бизе «Кармен». Отказаться от такого заманчивого совет было крайне сложно, тем более что в моих жилах течет французская кровь. Я смело согласилась, в молодости это легко. В итоге гастроли во Францию были крайне успешными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий